К нам, как и к любым другим дизайнерам, часто обращаются заказчики по поводу создания логотипа, но при этом не имеют понятия, чего конкретно они хотят. В таких случаях мы предоставляем несколько вариантов нашего видения будущего логотипа и только после этого начинаем работать как положено, ведь здесь заказчик начинает поактивнее комментировать, предлагать варианты и даже искать удачные примеры. Конечно, мы стараемся, прежде всего, удовлетворить требования заказчика, но всё же на первом месте мы хотим создать действительно качественный логотип. Это значит, что если выдвинутые требования к логотипу мешают создать качественный логотип, мы предлагаем отойти от некоторых пожеланий, заботясь не только о чётком соблюдении технического задания, но и о будущем логотипа, как части имиджа компании и основного элемента его фирменного стиля.
Советуем серьёзно подходить к предоставлению информации и срокам, необходимой для создания логотипа. Ведь если делать лишь бы "побыстрее" и использовать первый попавшийся знак, найденный в интернете, то может получится так, как было в компании Печать на обоях в Харькове где в начале был разработан логотип быстро, а потом уже его пришлось долго переделывать для повышения качества.
Прежде всего, предлагаем ознакомиться с функциями, которые должен выполнять действительно качественный логотип. В первую очередь, следует позаботиться о фактической функции логотипа, которая строит канал между носителем и получателем. Также важна экспрессивная функция, когда логотип соответствует идентичности компании, её миссии, определяя визуальное сообщение. Референтная функция даёт возможность подытожить информацию о компании или о какой-то характеристике товара, делает акцент на наиболее важное свойство. Имрессивная и поэтическая функция закладывает определённые впечатления и эмоциональные призывы соответственно, и, наконец, металингвистическая функция, которая несёт основной информационный код сообщения, состоящий из текстового и символьного восприятия.
Основные функции логотипа не добавляют проблем опытному дизайнеру, но общепринятые требования к логотипам иногда идут в разрез с требованиями заказчика. Например, одно из обязательных свойств качественного логотипа – универсальность, а значит, его одинаково удачно можно напечатать полноцветной печатью или вырезать на плёнке с помощью плоттера, сделать его в виде лайтбокса или разместить на сайте. Это можно сделать только с достаточно простыми логотипами, которые состоят из векторных фигур, не имеют обводок, градиентов и используют минимум цветовых оттенков. Следующее, наиболее часто нарушаемое свойство логотипов – это оригинальность, ведь часто заказчики приводят в пример удачные логотипы компаний, требуя скорее не разработать новый логотип, а скопировать уже удачный логотип и изменить парочку элементов или цветов. Такой логотип конечно же не будет оригинальным, и, соответственно, качественным. И последнее требование, что на наш взгляд обычно игнорируется при заказе логотипа, это лаконичность. Соответствуя данному свойству, логотип не будет перенасыщен элементами, разными стилями и формами, он будет отображать минимум элементов, которых достаточно для определения основной мысли. На практике же мы часто слышим пожелания к будущему логотипу, типа: «черепаха, которая расположена на воздушном шаре, а её панцирь в виде глобуса, на котором должны быть египетские пирамиды, Эйфелева и Пизанская башня, Китайская стена и т.д.», выполнив которые, мы получим нелаконичный логотип, что выведет его из разряда качественных.
Отметим, что иногда неплохо иметь логотип просто в виде надписи названия компании читаемым шрифтом и хорошо подобранной цветовой гаммой, например, как у компании Электромонтаж Харьков.
И зачем нам соблюдать все эти функции, свойства, требования, если заказчик платит деньги, и, казалось, ничто другое нас беспокоить не должно, кроме как чёткого выполнения всех его пожеланий? Да всё дело в том, что мы стараемся не только лично для заказчика, но и для его компании и продуктов, ведь качественный логотип увидят, оценят и запомнят люди, клиенты будут видеть профессиональный дизайн логотипа и связывать это свойство со всеми продуктами и услугами компании. С качественным логотипом у компании намного больше шансов закрепиться на рынке и противостоять конкуренции, получая прибыль и поддерживая на должном уровне свой имидж. И наши услуги обязательно пригодятся этой успешной компании, которой мы когда-то разработали удачный логотип, ведь рано или поздно надо будет создавать фирменный стиль, заниматься дизайном полиграфии, наружной рекламы и сувенирной продукции, выполнять редизайн или ребрендинг…
Вот поэтому мы так стараемся над созданием качественных логотипов, которые помогут взобраться вашей компании на недоступные для конкурентов вершины. Обращайтесь за созданием логотипа в дизайн-студию «Raketa» и приготовьтесь к стремительному подъёму!
Дизайн-студия Raketa
09 января 2016 г.
Праздничная сувенирная продукция. Сувенирная продукция уже давно стала неотъемлемой частью делового мира. Здесь принято обмениваться подарками по случаю праздников, дней рождений или просто памятных дат. Обычная сувенирная продукция, которую мы привыкли использовать в виде ручек и блокнотов, не подходит во многих случаях, но как хочется иногда поздравить партнёра, клиента или коллегу не просто полезным изделием, но и предметом, который будет дарить положительные эмоции и приятные воспоминания о вашей компании или продукте. Такой сувенир может не только напоминать о продукте или услуге своему владельцу, но и привлекать новых клиентов на протяжении длительного времени. Мы хотим рассмотреть в качестве сувенирной продукции ящик с алкогольными напитками. Согласитесь, с применением дизайна можно качественно украсить не только саму коробку, но и этикетки, что будет выглядеть достаточно эффектно. Наилучшим примером будет коробка с бутылкой вина хорошей выдержки, ведь согласитесь, её владелец не сразу захочет использовать её по назначению, а будет хранить какое-то время, постоянно наталкиваясь на неё, что приведёт к устойчивым напоминаниям о компании или продукте. А когда он наконец захочет употребить сувенирную продукцию по назначению, есть много шансов, что это будет сделано в достойной компании, где обязательно обратят внимание на элементы оформления и отметят положительный опыт сотрудничества с ней. Кстати, подобные сувениры уже давно используются на свадьбах, корпоративных вечеринках и других праздниках, этикетки с портретами жениха и невесты, начальства или просто с фирменной символикой достаточно часто печатаются в типографиях. Подобные сувениры давно одобрены рынком, дело остаётся только за качественным дизайном сувенирной продукции. Иногда достаточно ограничиться использованием одного логотипа компании, а иногда приходится разместить на этикетке и поверхности коробки множество фирменных элементов, контактных данных, поздравлений и девизов, групповых фото сотрудников и многое другое. Но во всех случаях не должно быть перебора, и желательно выделять какую-нибудь индивидуальную черту, подходящую будущим владельцам сувенира. Здесь важно использовать профессионального дизайнера, ведь люди легко могут заметить любительскую работу, что в свою очередь снизит маркетинговую стоимость сувенира. Так же важно, чтобы дизайнер этикетки или упаковки был знаком с особенностями печати, её техническими требованиями и достаточным практическим опытом. Такие сувениры всегда достигают своих целей.
Читать дальшег. Харьков, ул. Плехановская, 112
+38 (057) 780 39 92
+38 (099) 710 81 87
raketakh@gmail.com