Правильные логотипы

Правильные логотипы

К нам, как и к любым другим дизайнерам, часто обращаются заказчики по поводу создания логотипа, но при этом не имеют понятия, чего конкретно они хотят. В таких случаях мы предоставляем несколько вариантов нашего видения будущего логотипа и только после этого начинаем работать как положено, ведь здесь заказчик начинает поактивнее комментировать, предлагать варианты и даже искать удачные примеры. Конечно, мы стараемся, прежде всего, удовлетворить требования заказчика, но всё же на первом месте мы хотим создать действительно качественный логотип. Это значит, что если выдвинутые требования к логотипу мешают создать качественный логотип, мы предлагаем отойти от некоторых пожеланий, заботясь не только о чётком соблюдении технического задания, но и о будущем логотипа, как части имиджа компании и основного элемента его фирменного стиля.

Советуем серьёзно подходить к предоставлению информации и срокам, необходимой для создания логотипа. Ведь если делать лишь бы "побыстрее" и использовать первый попавшийся знак, найденный в интернете, то может получится так, как было в компании Печать на обоях в Харькове где в начале был разработан логотип быстро, а потом уже его пришлось долго переделывать для повышения качества.

Прежде всего, предлагаем ознакомиться с функциями, которые должен выполнять действительно качественный логотип. В первую очередь, следует позаботиться о фактической функции логотипа, которая строит канал между носителем и получателем. Также важна экспрессивная функция, когда логотип соответствует идентичности компании, её миссии, определяя визуальное сообщение. Референтная функция даёт возможность подытожить информацию о компании или о какой-то характеристике товара, делает акцент на наиболее важное свойство. Имрессивная и поэтическая функция закладывает определённые впечатления и эмоциональные призывы соответственно, и, наконец, металингвистическая функция, которая несёт основной информационный код сообщения, состоящий из текстового и символьного восприятия.

Основные функции логотипа не добавляют проблем опытному дизайнеру, но общепринятые требования к логотипам иногда идут в разрез с требованиями заказчика. Например, одно из обязательных свойств качественного логотипа – универсальность, а значит, его одинаково удачно можно напечатать полноцветной печатью или вырезать на плёнке с помощью плоттера, сделать его в виде лайтбокса или разместить на сайте. Это можно сделать только с достаточно простыми логотипами, которые состоят из векторных фигур, не имеют обводок, градиентов и используют минимум цветовых оттенков. Следующее, наиболее часто нарушаемое свойство логотипов – это оригинальность, ведь часто заказчики приводят в пример удачные логотипы компаний, требуя скорее не разработать новый логотип, а скопировать уже удачный логотип и изменить парочку элементов или цветов. Такой логотип конечно же не будет оригинальным, и, соответственно, качественным. И последнее требование, что на наш взгляд обычно игнорируется при заказе логотипа, это лаконичность. Соответствуя данному свойству, логотип не будет перенасыщен элементами, разными стилями и формами, он будет отображать минимум элементов, которых достаточно для определения основной мысли. На практике же мы часто слышим пожелания к будущему логотипу, типа: «черепаха, которая расположена на воздушном шаре, а её панцирь в виде глобуса, на котором должны быть египетские пирамиды, Эйфелева и Пизанская башня, Китайская стена и т.д.», выполнив которые, мы получим нелаконичный логотип, что выведет его из разряда качественных.

Отметим, что иногда неплохо иметь логотип просто в виде надписи названия компании читаемым шрифтом и хорошо подобранной цветовой гаммой, например, как у компании Электромонтаж Харьков.

И зачем нам соблюдать все эти функции, свойства, требования, если заказчик платит деньги, и, казалось, ничто другое нас беспокоить не должно, кроме как чёткого выполнения всех его пожеланий? Да всё дело в том, что мы стараемся не только лично для заказчика, но и для его компании и продуктов, ведь качественный логотип увидят, оценят и запомнят люди, клиенты будут видеть профессиональный дизайн логотипа и связывать это свойство со всеми продуктами и услугами компании. С качественным логотипом у компании намного больше шансов закрепиться на рынке и противостоять конкуренции, получая прибыль и поддерживая на должном уровне свой имидж. И наши услуги обязательно пригодятся этой успешной компании, которой мы когда-то разработали удачный логотип, ведь рано или поздно надо будет создавать фирменный стиль, заниматься дизайном полиграфии, наружной рекламы и сувенирной продукции, выполнять редизайн или ребрендинг…

Вот поэтому мы так стараемся над созданием качественных логотипов, которые помогут взобраться вашей компании на недоступные для конкурентов вершины. Обращайтесь за созданием логотипа в дизайн-студию «Raketa» и приготовьтесь к стремительному подъёму!

Дизайн-студия Raketa
09 января 2016 г.

ЕЩЁ